День 3. Юрьевец-Ваньково-Кинешма-Вичуга-Шуя-Иваново (350 км)
смотреть с фотоУтром никто не ограничивал в подъёме, хотя в планах было уже в 9 утра выехать из Юрьевца. Но мы вполне себе неспеша успели встать, попить чайку и попрощаться с двоюродной сестрой и уехать сначала в сам Юрьевец. В городе мы собрались ещё отвезти маму на рынок, самим что-нибудь поглазеть, да распрощаться и ехать дальше. Пробежавшись по рынку мы немного пополнили свои запасы провизии, да собрались уезжать, уже распрощались с мамой, которая должна была доехать обратно до дома родственников, а мы заглянули сначала к роддому, в котором я родился и на речной порт. Но тут опять полил ливень и мы решили всё же вернуться и отвезти маму самим. Так что выезд из Юрьевца мы начинали именно из конечной точки. Далее мы уже ехали втроём.
Следующим на повестке дня стояло ещё одно родное мне место – деревня Ваньково, где жил мой отец. В самой деревне из близких родственников уже никого не осталось, однако заехать я всё же решился. Из-за этого мы у села Михайлово свернули с основной дороги и через пару десятков километров уже въезжали в гору у села Каменики и въехали в Ваньково. Заезд в центре деревни, который был для меня ранее основным, сильно порос бурьяном и практически исчез, поэтому мы въехали через дальний въезд. И сначала я проехался по пустынной первой улице, где раньше я и бегал, где жили в основном пожилые люди. Теперь здесь почти никто не жил, а дома стояли разве что потому что кто-то приходил на огород к бывшим родственникам и заодно смотрел что бы дом окончательно не покосился.
Подъехав к бывшему дому бабушки, я не сразу его узнал. Всё дело в том что справа от дома была полянка и проход сквозь улицу, а слева – остов сгоревшего дома, а здесь стояло 2 дома подряд, через улицу тоже вид тоже изменился. Причём правый из двух домой был сгоревшим. И я долго не мог понять: то ли сгорел бабушкин дом, а дом с фотографии был построен на месте того – ранее сгоревшего, либо новый дом был построен именно на этой полянке и уже успел сгореть. Присмотревшись к наличникам на окнах я всё же понял что верным вариантам был второй. Это и бал дом в котором я провёл часть своего детства. Да, он был с заколоченными окнами (хотя казалось тчо там кто-то нормально так жил), и этого синего крыльца не было раньше, но это был мой родной дом…
Проехались мы и по второй улице до дет.сада (и тут почти ни одной живой души), на повороте на которую всё так же стояло знакомое с детства одинокое дерево), а потом направились и на последнюю – третью улицу. Тут уже хоть несколько живых душ нам встретилось. Мужичок шедший на встречу нашей машине ответил мне приветливый кивок. Я ему ответил как знакомому, с которым виделись вчера… я его не то что бы узнал, но кажется что всё же я его не раз видел в детстве, так что действительно – как будто ничего необычного. И как будто бы он не заметил что машина для деревни необычная, не говоря уже о номерах. Остановились мы у местного сельского магазина, который так и находился там, где и ранее. К сожалению продавщица мне была абсолютно незнакома, а я надеялся-таки с кем-то почесать языками, при этом продавщица даже не поинтересовалась кто мы и откуда в этой глуши, как я того ожидал. В итоге мы накупили всяческих вкусняшек в дорогу и вышли. На улице двое мужиков (уже не знакомые мне с виду) несколько косились на нашу машину, однако бОльшего интереса не проявили. На выезде с улицы были замечены полуготовые деревянные срубы, а значит деревня после закрытия совхоза жила по сути только изготовлениями этих срубов… ну хоть что-то – и то хлеб.
***
Выехав у Михайлово обратно на основную дорогу (всё же не трасса здесь) мы направились в Кинешму. Путь был практически такой же как и от Юрьевца, поэтому примерно через час мы въезжали в этот город. Для осмотра была выбрана Волжская набережная, поскольку всё остальное более-менее интересное всё равно располагалась на пути к ней. Поэтому мы остановились к речного порта и под накрапывающий дождик пошли на набережную. Сама набережная практически ничем не примечательна. Разве что пара фонтанов и беседками над Волгой. Поэтому мы лишь дошли до Театральной площади, Женя заглянула в церквушку Иоанна Златоуста, и мы направились обратно к машине
Следующим пунктом была Вичуга и располагалась она недалеко – менее чем в 40 км. от Кинешмы. На повороте к ней мы заметили деревню с примечательным названием и не преминули возможностью всё же сначала подъехать к ней, результат таков:
В самой Вичуге тоже особо смотреть было нечего, однако несколько храмов мы всё же полицезрели, но практически не выходя из машины:
Следующими по плану были Родники и Палех. В Родниках и изначально-то можно было посмотреть единственный интересный храм, а в Палехе ситуация была примерно такая же как и с Городцом – заезжать только ради того что бы там побывать, но не походить по музеям. В итоге решено было всё же пропустить эти 2 пункта, с согласия Ольги, которая и предлагала Палех. К тому же она очень не хотела ночевать в Иваново, где планировалось провести ближайшую ночь, поскольку наслушалась от меня историй, что там процент женского населения сильно превышает мужской. Но всё же проехав мимо Родников я не мог дальше не поехать в Шую.
***
А вот в Шуе уже было и на что посмотреть и что поделать. Первым делом мы направились в центр, к Воскресенскому собору и пешеходной улице Белова. Здесь у меня было несколько миссий Ingress и мы прогулялись как по самой улице, так и по парку, прилегающему к ней. Поскольку к этому моменту у нас законно разыгрался аппетит, мы забежали в находившуюся здесь кафешку. Пообедали неплохо и вполне сытно, однако супружеская пара, которая сидела тут же и заказывала водку без зазрения совести, несколько портила атмосферу. Мамаша жаловалась на наличие детей (благо не нам), а официантка почему-то решила вступить в спор… странные они там какие-то.
Закончив осмотр этой части Шуи, я всё же решил ещё раз покататься по всему этому городу, следуя за ещё одной миссией Ingress. Для неё предстояло объехать практически все закоулки города, но зато мы увидели и парк отдыха, и мемориалы погибшим войнам, и заброшенную церквушку на окраине города, где смотритель-старичок как-то странно косился на нас, приехавших непонятно зачем и практически сразу уехавших, и даже заехали на промзону. И это было здорово.
Далее нам предстояло посещение Иваново, которое по рассказам может действительно заблудить в себе. Да и достопримечательности все здесь были раскиданы. Благо мною была найдена миссия Ingress, которая как раз и охватывала большинство мест, которые стоило посетить. Поэтому в городе мы стали колесить именно ориентируясь на игру. Иначе бы мы действительно заблудились и чего-нибудь бы не увидели. Поколесить конечно пришлось знатно, учитывая наличие в центре дорог с односторонним движением и неосведомлённость о них навигатора – опять приходилось следить в оба глаза за дорогой. По пути не прекращались шутки про доминирующий здесь матриархат: властных женщин – охотниц на мужчин, и мужчин, умело прячущихся от них, либо покорно плетущихся следом. В одном из обычных дворов, рядом с усадьбой Дюрингера мы решили передохнуть и перекусить из запасов. Тут же окончательно решили не оставаться ночевать в этом городе а ехать дальше и ночевать в машине. Поэтому мы досмотрели основные достопримечательности города невест и уже затемно выехали из города в направлении Плёса
Дорога наша лежала теперь по трассе Р-600 на Кострому. И только в Приволжске мы свернули в сторону Плёса, естественно на менее «населённую» дорогу. Здесь мы и стали выискивать ночлег. Одна бетонная дорога уходила вдоль рядка деревьев и это нам показалось вполне подходящим местом. Проехав немного по ней с километр, мы завернули за деревьями и неподалёку от стихийной, но всё же весьма небольшой свалки, мы расположились спать. На троих-то спать было более комфортно чем вчетвером, поскольку Женя смогла занять всё заднее сидение, а мы посильнее разложить свои передние кресла.