День 4. Плёс-Кострома-Ярославль-Рыбинск (270 км)
продолжение с ещё большим числом фотоУтром мы проснулись под карканье ворон, хоть и не настолько надоедливое. Было около 7 утра, когда мы размялись и выдвинулись в дальнейший путь. До Плёса оставалось около 10 км. Плёс оказался городком ожидаемо маленьким, однако неожиданно пустым. Пока мы ехали до набережной почти через весь город, мы встретили всего пару прохожих, а машин и вовсе не было видно. И это утром понедельника. Выезд на набережную был в ремонте дороги с непонятной организацией движения, однако отсутствие других участников этого движения и контролирующих органов, мы спокойно катались по этому участку как нам вздумается.
Вид с набережной на Волгу открывался шикарный. Я привык уже к бесконечной ширине реки, как в Юрьевце или Ульяновске, когда другого берега почти не видно. Я привык к узким речкам, где уже через метров 50 начинается камышом берег. Но здесь ширина Волги составляла примерно 200 метров, а другой берег был довольно ровным и ухоженным. На другом берегу располагался посёлок, но чувствовалось одновременно и единение с Плёсом, и безнадёжное разделение с ним: посёлок уже принадлежал другой области, а ближайшие мосты через Волгу были за многие километры: в Кинешме и Костроме. Здесь чувствовалась идиллия и красота, так отличная от заброшенности большинства других маленьких городов, а практически отсутствие прохожих придавало ощущениям какое-то чувство, что всё это принадлежит тебе безраздельно – непередеваемо…
На Набережной нам обязательно надо было найти памятник кошке Мухе, которая погибла защищая своих котят от дворовых собак, и в этом нам пришлось прибегнуть к помощи всё же найденного прохожего. Женщина указала нам на конец Набережной, где облагороженная часть уже заканчивалась – мы всё же нашли то, что искали:
Далее наш путь лежал на Соборную гору, где, если верить данным интернета, должен был находиться камень плодородия, найденный на раскопках, в форме, разумеется, мужского полового органа. Уж очень хотела Женя на нём посидеть в надежде на то, что легенда правдива и это поможет ей в личной жизни. На саму гору, правда небольшую, пришлось подниматься на своих двоих, но радовало наличие небольшой парковки у этого подъёма. Вид с горы на город и Волгу открывался ещё более шикарный, чем с набережной. Здесь мы обнаружили сидевшую на заборе ласточку (или НЕласточку), которая никак не хотела никуда лететь, даже при нашем приближении
Обойдя всю Соборную гору, мы так и не нашли искомого камня, решили что его опять куда-то перенесли, и решили опять спуститься на набережную к ещё одному запланированному памятнику – Дачница. Её мы нашли уже без помощи аборигенов, но вместе с этим памятником был памятник и Левитану в виде пустой рамки картины. Предназначение этого памятника было понятно:
За всем этим делом время перевалило за 9 часов, а вот прохожих почти не прибавилось, как будто или понедельник в этом город был отсыпным днём, или всё жизнь начиналась после обеда, даже в будние дни. И только одна палатка с сувенирами начинала открываться – в неё-то мы и заглянули. Женя купила магнитики, а мы мышку-оберег для кошелька. Ну и по мороженному слопали. На этом посещение этого замечательного городка закончилось.
***
Выехав через Приволжск опять на трассу, мы направились к Костроме. Для осмотра этого города, раскинувшегося на обоих берегах Волги, было хорошо что все запланированные точки посещения находились на левом берегу и мы сразу направились к отдельно стоящему от центра церкви на Дебре. Стоящий тут же за углом терем Снегурочки нас не интересовал, поскольку был всё же музейным объектом, а на музеи у нас не было ресурсов - в основном времени. А сама церковь стоила посещения: и небольшая территория была интереса, и сама церковь представляла из себя строение русского стиля, как палаты Ивана Грозного обычно и представляют в фильмах.
И после этого уже был запланирован центр города. Припарковавшись у думы Костромы (благо на парковке было можно найти свободное место), мы двинулись к Сусанинской площади. На ней логично был большой монумент этому «Патриоту земли Русской»:
Но всё же здесь не потерялся и более забавный памятник песику по кличке Бобка, который помогал пожарным эвакуировать людей из горящих зданий. Рядом копилка для пожертвований на нужды приюта для бездомных животных:
Поскольку время уже перевалило за обед, дальше наш путь лежал в поисках еды, и он направился по бульвару проспекта Мира. Здесь тоже было несколько интересных скульптур и видов, однако наш конечный пункт был вскоре достигнут – мы добрались до пиццерии. Пообедав, и узнав у официантки что в принципе дальше по проспекту Мира особо смотреть нечего, мы вернулись обратно к Сусанинской площади, где пройдя через символ Костромы – пожарную каланчу – мы направились к старинным торговым рядам. В них особо не разгуляешься и лишь немного побродив внутри них, мы направились на спуск – в сторону Волги и речного порта. Здесь немного отдохнули на сквере, посмотрели на старую Московскую заставу и пошли вдоль Волги до ресторана Белое Солнце, напротив которого стояла замечательная скульптура Ладьи и начинался подъём в центральный парк. Именно в парк мы потом и поднялись, посидев сначала на довольно популярной «достопримечательности» - скамье примирения. Сам парк был не очень большим и не самым ухоженным, однако вполне милым. Доминантой в нём был памятник Ленину, находившемуся на высоком пьедестале, которой изначально был часовней в честь 300-летия дома Романовых. Вот такая доминанта советского над царским.
После парка мы вернулись к торговым рядам, добрались до памятника Долгорукому, который мы сразу узнали ещё при подъезде к месту (и опознали Долгорукого даже не зная что это за памятник), и отправились в последний пункт посещения Костромы.
Обязательно здесь требовалось посетить Ипатьевский монастырь. Женя, как историк, не могла пропустить возможность побывать в этом историческом месте. Однако, прибыв на место, мы обнаружили, что вход в монастырь платный, а ограничения всё в тех же ресурсах (в этот раз денежных) заставили нас решить что посмотреть на него снаружи будут вполне достаточно. И мы с горя поехали за монастырь, где располагался музейный комплекс Костромская слобода с деревянным зодчеством. Надежды на то, что здесь цены буду т приемлемы для нас не оправдались и мы тоже посмотрели только снаружи и поехали на выезд из города, где заправились на заправке, не внушавшей особого доверия (однако выбора особо не было), направились на Ярославль.
***
Расстояние до Ярославля лишь немного превышало полсотни километров, а следовательно меньше чем через час мы уже приближались к текущей цели. Однако до въезда в город был один пункт, который я считал обязательным для посещения – мемориал на месте крушения самолёта с игроками ХК «Локомотив». Навигатор не знал конкретно этого места и мне приходилось действовать чуть ли не наощупь. Попытавшись немного поехать по направлению к аэропорту я понял что это не тот путь, который нужен, и чуть позже я свернул в посёлок Туношна. Навигатор поначалу всё же показывал примерный путь, а потом на помощь пришли некоторые указатели и интуиция. Пробравшись по узким деревенским улочкам с высокими заборами, мы всё же выехали на парковку у мемориала. Множество шарфов от разных клубов (и не только хоккейных) говорили о том, что мемориал посещаем, несмотря на то что в момент нашего посещения были тут только пара местных ребятишек.
Первое же место посещения в самом Ярославле так же было связано с хоккеем и этой трагедией – наш путь лежал к ледовому дворцу Арена-2000, где во всю стену были вывешены погибшие игроки и стоял мемориал.
Перед большой прогулкой по центру Ярославля, мы решили заехать в обсерваторию, но как оказалось подходящих по времени и цене интересных событий там не было и мы отправились в находящийся рядом парк 1000-летия Ярославля. В это время почему-то чуть ли не одновременно у нас с Ольгой начала болеть голова, по ощущениям от автомобильных выхлопов, но всё же через какое-то время (к началу прогулки по центру) это прошло. Сам же парк 1000-летия оказался вполне себе просторным и не нагруженным композициями или всяческими художественными задумками, как это иногда бывает. Всё смотрелось очень органично и просторно. Памятник медведю как символу города присутствовал
При этом у этого памятника на асфальте обнаружилась группа симпатичных нарисованных ежат, которые нам потом частенько встречались по городу – это напоминало что-то среднее между чьей-то подписью а-ля «я здесь был» и мини-грифити.
Закончив с парком мы преодолели всего пару кварталов и оставили машину на одной из центральных улиц города – Комсомольской. И первым пунктом у нас было… поесть. Здесь обосновался знакомый нам KFC, поэтому мы решили здесь и поужинать. Тем более сетевых и знакомых забегаловок по нашему пути ещё очень долго не будет. Поскольку всё же день клонился к закату, я решил здесь же начать поиски квартиры для ночёвки, причём не в Ярославле, а в Рыбинске – следующем пункте нашей поездки. Один из вариантов я даже нашёл, созвонился и договорился о съёме, пообещав перезвонить попозже, когда будет ясно во сколько именно мы пождъедем. Решив этот вопрос, мы пошли гулять.
И направились мы в Кремль местный, мимо памятника Ярославу Мудрому, что красуется на 1000-рублёвой купюре. Вход в Кремль был платным, однако цена не кусалась – порядка 30 рублей – поэтому мы не задумываясь пошли. Сам Кремль в Ярославле невелик, однако всё же посещения своего стоил. Что только стоит памятник копейке и выставочные ульи в виде древних русских помещичьих изб. Ну и колокольня была шикарна
Из Кремля дорога лежала на набережную реки Которосль. И сразу очень знакомая часовня Казанской Богоматери
А рядом обыкновенное дерево с замками со свадеб, но с один необыкновенным замком:
И через парк мы направились к Стрелке, решив даже не заходить на о.Даманский, где располагался главный городской ПКиО. У успенского кафедрального собора, который возвышался над Стрелкой, расположился памятник, повторяющий «Троицу» А.Рублёва
А вид на Стрелку просто шикарный
Прогулявшись до конца стрелки мы направились уже вдоль Волги вверх по бульварчику до Советской площади. Солнце уже катилось к закату и мы решили уже завершать нашу прогулку, возвращаясь к машине, попутно посетив ещё одну достопримечательность – памятник Афоне, ну и ещё один памятник медведю.
Добравшись до машины, мы поняли что всё как-то уж слишком поздно. До Рыбинска было ехать чуть более часа, но время-то уже чуть ли за 9 вечера не перевалило. На звонок по поводу квартиры был ответ не самый дружелюбный из-за нашего запоздания, однако всё же договорились что всё с квартирой будет как договаривались. После этого я получил адрес жилья и, пообещав позвонить когда подъедем, забил его в навигатор и мы выдвинулись.
Подъезжали мы к Рыбинску уже затемно, но всё же адрес проживания у нас был почти на окраине, поэтому с объездной дороги мы практически не съезжали, легко добравшись до указанного дома, который оказался одной сплошной 9-эажной стеной, причём с ровным поворотом. Позвонив и сообщив о своём приезде, я получил просьбу подождать минут 10-15, за которые нас успели попросить освободить место, которое мы заняли своей машиной, потому что оно «чьё-то». Решив не спорить, отогнали машину чуть подальше. Примерно через полчаса ожидания с ключами всё же приехали. Квартира оказалась в подъезде с длинным и искривлённом коридоре, идущим вдоль того самого поворота дома. Сам подъезд уже навевал отвращение, а квартира подтвердила некоторые опасения. Нет, для одной ночи всё было не так страшно, но только если почти ни к чему не прикасаться. К тому же цена всё же была невелика. Это была обычная старушечья однокомнатная хрущёвка, где даже в душ идти не хотелось, как бы этого в тот момент не хотелось. Поэтому мы практически сразу легли спать на двуспальной кровати и раскладном кресле ,которые были в нашем распоряжении.