А на утро пришла пора подумать уже и о том, ради чего собственно я официально и приехал, то есть о том, что это был первый день кубка губернатора Тверской области. Но всё же перед тем, как отправиться на сиё мероприятие, мы испробовали моё творение. Рулет конечно получился, но аппетита на него не было ни у Саши, ни, что удивительно, у меня, поэтому мы быстро переключились на компьютер. Сначала уже вдвоём развлеклись Свеном, а затем Саша показал мне World of Goo. Вот за этим занятием и подошло время идти на соревнования, с тем расчётом, что на организации могла потребоваться и наша помощь. читать дальшеПоехали мы на 13-ой маршрутке, которая, как я помнил, шла и до Катиного дома, и эту мысль Саша подтвердил. Корпус Медакадемии, который и был местом проведения игр, располагался через дорогу от цирка и в двух шагах от МХ. Обещанная пропускная система практически не работала. Из препятствий были только турникеты, через которые можно было просто пройти, да сидевшие на входе за партами девушки, отмечающие пришедших участников в общем пофамильном списке. Получив турнирный бэйджик, с пустым полем «Ф.И.О.» (или у кого на что фантазии хватит), а так же попросив вычеркнуть Алёну и Диму из списка, я поднялся в игровой зал. И хоть зал этот был на этаж выше и день был почти выходным (суббота, вестимо), но я успел увидеть сразу несколько чернокожих людей. Меня удивили не они сами по себе, а их плотность размещения в окрестностях: я за дни кубка видел ещё множество таких людей, из чего сделал разумный вывод, что в Медакадемии учатся много иностранцев. А из того, что по ним не было видно, что их ущемляют, - что в общем-то люди здесь, в Твери, ксенофобии не подвержены. Когда мы вошли в зал, он действительно только готовился… В этот момент мне удалось встретиться со Стасом и с Родионовым, которые в компании ещё нескольких незнакомых мне парней расставляли игровые столы. Я тоже принялся за это же дела, требуя вместо парт «бревно», старательно изображая из себя Ленина: благо бородка и подходящая кепка у меня были.
Сам зал был невелик, но довольно уютный. По крайней мере участвовавшие в чемпионате команды (а их было около 25) легко там размещались. Пока суть да дело, поведал о своих планах по переезду Стасу. Идею он поддержал, но долго поговорить нам не удалось, поскольку он был занят подготовкой не только зала, но и всего остального, а так же и самого себя: всё же он был ведущим турнира. По мере увеличения численности участников в зале, мне пришлось спустить свою одежду в гардероб, который находился в полуподвале, на мотив гардероба в моём родном 2-ом высотном корпусе КГУ, и знаменовался при спуске табличкой «Бомбоубежище №1». Кепку я правда сдавать не стал, как часть некоего образа. Вскоре появился Лев. Он подошёл к нашему игровому столу (таблички с названиями уже были расставлены), за которым я и ожидал его, после чего можно было уже официально закреплять наше знакомство. Виталика с Денисом всё ещё не было и я попросил Льва позвонить им, поскольку мне было бы это сделать довольно дороговато. Дозвонившись, мы узнали, что они уже размещаются в гостинице и обещают в скором времени подойти. Пока мы их ждали я успел зарегистрироваться команду. Игрового взноса с команд здесь не было, что было вполне приятным. Но кроме этого каждой команде роздали минералку и шоколад, что говорило о неплохом финансировании фестиваля. Денис с Виталиком подойти в итоге успели, но уже практически впритык к открытию. И пришли они по своей традиции не с пустыми руками. Без виски дело не обошлось, как впрочем и без закуски в виде строганины. Таким образом у нас на столе на четверых игроков стояло 8 пластиковых стаканов (каждому минералку и виски, само виски, конечно же, было убрано от посторонних глаз и наливалось втихаря), что само по себе выглядело странно. Кепку же свою я разместил на нескольких бутылках минералки, получив небольшую композицию. В таком состоянии мы и были готовы к началу соревнований.
Турнир открывал заместитель губернатора Тверской области. И он не только сказал приветственное слово, но и задал первый, разминочный, внезачётный вопрос. Вопрос был про знаменитого уроженца Твери – Салтыкове-Щедрине. И вот как назло мы быстро сообразили что речь идёт именно о нём, но вот вспомнить требовавшиеся имя и отчество ну никак не могли. И несмотря на то, что вопрос был незачётный, было несколько обидно не добраться до полной истины, хотя отчество Салтыкова-Щедрина (Михаил Евгафьевич) запомнить просто так было довольно сложно. Далее вести игру стал уже Стас, на правах основного ведущего соревнований. И вот уже первый вопрос основного пакета был нами взят, благо вопрос про операцию «Манна небесная» был не сложен. Второй же вопрос пожалуй не оставил равнодушных в зале. Фамилию двух спортсменов-однофамильцев, ставших по мнению одного знатока открытием 2008 года, пожалуй правильно не назвал никто. А дело в том, что, как всегда, «не там искали». Редактор пакета просто решил вставить в пакет ссылку на вопрос ОКР 2008г. про Казбека Дзагоева (соответственно это Эльбрус и Алан Дзагоеву), правда пообещав в комментарии, что арт-ЧГК в пакете больше не будет (слово в итоге было сдержано). Третий же вопрос стал для нас практически коломной. Выбрать символ памяти между жемчужиной и янтарём было довольно сложно, и, ответив первый вариант, оказалось, что правильным ответом был именно янтарь. Пройдя через практически все возможные варианты взятия вопросов («чуть-чуть не дотянули», «взяли», «даже не могли взять» и «не отобрали») мы уже смело могли продолжать игру ровно и спокойно, тем более выпито было втихаря и притворно оглядываясь по сторонам уже немало. Далее шли взятые нами вопросы про пёструю ленту Конан Дойля, бостонское чаепитие, Мэри Шелли, Кархэндж, Кристину Палку, ничего неслышащих-невидящих-неговорящих мартышек, маятник Фуко и царь-монету. Забавно, но после тура поступила апелляция на зачёт ответа «Баба, которая написала «Франкенштейна»», вместо «Мэри Шелли». «Ладно хоть написали что это женщина», - смеялись знатоки. Из оставшихся невзятых вопросов мы особо близко не подошли ни к одному. Разве что только знай мы о существовании фильма «Американская история X», то был бы у нас в копилке ещё один правильный ответ. А так: 9 взятых из 15 был очень хорошим результатам. По крайней мере мы красовались в верхней половине таблицы, обойдя все местные команды.
В перерыве между первым и вторым туром проходил письменный отбор на эрудит-квартет: 12 тем своей игры. Отвечать мы решили на многое, хотя бы ради попытки, поэтому много клеток били-таки нами заполнены. Особенно из этого отбора запомнился вопрос про первый фильм по мотивам компьютерной игры. Так и не вспомнив, что это был «Мортал комбат», мы написали «Дум». В итоге, после проверки ответов, оказалось, что у нас довольно много минусов. Хотя в итоге мы всё же окончили в плюсе, но далеко не в таком, который нам позволил бы пройти отбор, так что Оксана не зря протестила на мне некоторые вопросы из финала эрудитки ещё перед самой игрой. В это же время раздавали и дополнительные письменные конкурсы: перевёртыши и кубраёчки. Это означало только одно: все команды тут же скучковались, начали решать эти задания, так что для того что бы поговорить с знатоками из других команд, приходилось выцеплять их отдельно, а не подходить к столу команды, что бы не подслушать обсуждения данных заданий. Как раз этот момент в таких письменных заданиях мне всегда и не нравился. Хотя впрочем и мы сидели вчетвером и разгадывали зашифрованные слова и выражения, как и все в округе.
Начало второго тура не заставило себя ждать. Пора было убирать недоотгаднные задания и приступать к основной игре. Первый вопрос тура был на школу, но как и все подобные вопросы на крупных взрослых турнирах, закручен так, что не сразу и сообразишь: нужно тут думать или просто не тупить. Мы думали, а поэтому и не ответили правильно про японских Они. Второй вопрос требовал знания латыни (которое у нас в действительности было, по крайней мере требующееся знание), но инсайта на это так и не случилось. С чёрным ящиком – вопросом про капли виски в форме паззла – мы облажались, хотя наша версия нам понравилась больше. Но источник вопроса в этом не убедить. Только четвёртый вопрос тура про Симбу и симбиоз нам покорился. Красивый вопрос про Муслима Магомаева мы так же недокрутили, ну а следующий вопрос про шутку Задорнова о мытье посуды в женском и мужском общежитиях мы просто не могли не взять. Вопрос 7-ой был с раздачей. На ней был изображён торт с пятью, выстроенными в один ряд, свечами, причём первые три горели, а остальные 2 – нет. Пока шла раздача остальным командам я подсчитал увиденное в двоичной системе счисления и выдал число 28 ещё до начала чтения вопроса. Сам вопрос: «Таким оригинальным образом именинник сумел сэкономить. Сколько лет исполнилось имениннику?» - не оставлял сомнений: мы уже ответили, хотя решили несколько секунд потратить на раздумья не 32 ли это, но в итоге быстро сдали ответ и оказались абсолютно правы. После не взятого нами вопроса про Полю Куликову и 600-летний юбилей этой битвы, мы взяли ещё один вопрос про Алису Селезнёву и аниме. В следующих трёх вопросах по немецко-русскому рекорду, Сталинской фотожабе и почтовыми маркам писателя-неудачника, мы получили ещё 3 минуса. Следующий вопрос про модем наша команда, в которой присутствовали 2 программиста (я и Виталик) так же просто не могли не взять. Предпоследний вопрос тура про Коперника мы не взяли чисто по глупости, ну и напоследок вопрос про евангелистов так же оказался нам не под силу. Так что всего 4 ответов в туре, 13 за первый игровой день и место уже ближе к середине и нижней половине таблицы. Оставалась надежда так же и на второй день, на то, что второй тур просто у нас не задался.
Сразу же после окончания тура, убежали из зала Саша с Оксаной, а я всё-таки остался посмотреть эрудит квартет, брэйн-ринг, а так же продолжать отгадывать письменные задания. Вскоре, правда, поступил-таки звонок от Оксаны с сообщением, что на Дозор меня, к сожалению, пристроить не удалось. Но договориться до конца мне не удалось – закончились деньги на моём телефоне. После этого я ещё немного посмотрел на игровые мероприятия, оставил Дениса и Виталика догадывать наши задания, ну и направился к Оксане домой, что бы выяснить как я буду проводить ночь в таком случае. Я знал, что они с Сашей были именно у неё дома, но поскольку денег на моём счету не осталось, то и позвонить, уточнить адрес мне не было по силам. Поэтому пришлось ориентироваться в экстремальных условиях, не зная точно ни дороги, ни то, разойдёмся мы или нет. Но если дом и подъезд Оксаны я нашёл довольно быстро, перейдя Волгу и дойдя до необходимой точки, то с номером квартиры у меня возникли проблемы, а подъезд был с домофоном. Набрать неправильный номер квартиры и побеспокоить не тех людей мне очень не хотелось. Проведя небольшой мозговой штурм по вычислению номера квартиры, я всё же сделал вызов и… догадался верно: ответила Оксана. У неё дома мы как раз обсудили сложившуюся ситуацию и приняли решение оставить меня на ночёвку одного в квартире Саши. Поэтому, что бы не тратить времени, мы втроём поехали опять к нему домой. Там мы немного перекусили, Оксана немного попробовала мой рулет, которые не вызвал у неё ярких эмоций, Саша показал расположение основных необходимых мне предметов, оставил если что ещё раз номера телефонов, и они ушли в Дозор, закрыв дверь снаружи. В принципе всё необходимое для меня было именно в квартире, так что оставаться в закрытом помещении практически без возможности выйти (да, да, как в клетке) мне было вполне комфортно. Оставшись один, я сел за компьютер, за которым и провёл почти весь вечер. Включив телевизор и смотря его боковым зрением, играл в Свена и World of Goo. Несмотря на такое вроде бы затворничество, вечер прошёл довольно не скучно и быстро. Спать я ложился с тем расчётом, что под утро, когда я бы ещё спал, может прийти Саша и захотеть хотя бы чуть-чуть поспасть. Но в итоге утром в воскресение я уже проснулся, а от Оксаны и Саши всё не было новостей. Позвонили они мне с новостью что уже закончили и едут домой за мной только в восьмом часу утра. К этому времени я уже проснулся, так что стал ждать их уже в боевой готовности. Скрип ключа в замочной скважине дал мне понять, что моё затворничество закончилось. Отдыхать было уже некогда, поэтому мы почти сразу начали собираться на игру. Я, естественно, собирал все свои вещи. Кое-какие пищевые продукты, в том числе и чудом оставшиеся остатки рулета, я оставил Саше, дабы не тащить их домой. Поняв, что всё собрано и ничего не забыто, мы отправились на второй игровой день.
Глава 173. Кубок губернатора Тверсокой области. Часть 3.
А на утро пришла пора подумать уже и о том, ради чего собственно я официально и приехал, то есть о том, что это был первый день кубка губернатора Тверской области. Но всё же перед тем, как отправиться на сиё мероприятие, мы испробовали моё творение. Рулет конечно получился, но аппетита на него не было ни у Саши, ни, что удивительно, у меня, поэтому мы быстро переключились на компьютер. Сначала уже вдвоём развлеклись Свеном, а затем Саша показал мне World of Goo. Вот за этим занятием и подошло время идти на соревнования, с тем расчётом, что на организации могла потребоваться и наша помощь. читать дальше