По нашему приходу зал был, безусловно, не настолько пуст как в первый день. И здесь, в ожидании остальных членов моей команды мне удалось поболтать с другими командами, в частности с приехавшей командой из Ярославля, которая в этот раз носила название «Яркий» и непосредственно с Аней Смирновой. Вскоре в зале появился и Лев, но зеленоградцев всё не было. Ближе к началу игры Лев позвонил им и узнал неприятную новость. читать дальшеОказывается, после своих вечерних мероприятий они только проснулись и не способны сразу же прийти на игру. Это означало только одно: нам придётся начинать второй игровой день вдвоём. Я что бы скрасить эту неприятность достал приготовленный для команды, но не взятый на первый день, чак-чак, но мы со Львом его только чуть-чуть поклевали. Правда начало тура сложилось для нас двоих не так плохо: вопрос про английское «встать не с той стороны кровати» мы-таки взяли. За следующий вопрос прада было обидно. Уже по раздатке, в которой указывалось соотношение цвета и заработка, я понял, что речь идёт о государственном флаге страны, поскольку видел подобную подборку незадолго до этого. Но вот вспомнить какому же это флагу соответствует или раскрутить вопрос без чистого знания нам не удалось. В итоге флаг Бразилии прошёл мимо нас. И вроде бы всё шло хорошо: один взятый и один немного недокрученный вопрос для двух человек не так уж и мало но дальше пошёл разброд и шатание. Гуляй-саванна и Григорий Сковорода были нам неподвластны, а вот до тещиного языка мы просто не додумались ,хотя на мой взгляд вполне могли бы. Но о том что халява нам не светит говорил и тот факт, что на вопрос про уксус, который и нахаляву сладкий, мы тоже пошли не в ту степь. А вот таблетки от жадности нами по иронии судьбы были взяты: да, мы не жадные, поэтому и вопросов много не брали. Правда пришлось понервничать: ИЖ некоторое время не хотело принимать подобные нашему ответу «лекарство от жадности». Следующий вопрос про ЦСКА, Спартак и мясных коней был пожалуй самым запоминающимся на турнире, хотя практически никем не взятым. Далее последовали вопросы про Литву и опасности Одноклассников, безусловно, прошедшие мимо нас. Хокку о зиме, оскалившейся сосульками, всё же нам покорилось, но на этом взятые нами в этом туре вопросы были исчерпаны. Вопросы про презервативами и свободному аисту, почечено-каменном поясе, евреев и ложь прошли для нас практически как познавательные. Итого всего 3 взятых вопросов и умеренное спокойствие от того, что мы вдвоём хотя бы не очень сильно облажались и смогли вытянуть хоть какие-то вопросы.
Правда заканчивали мы тур всё же не водиночку. Денис с Виталиком подошли под конец тура, но толку от них почти не было. Оба они были не в состоянии думать из-за головных болей. Денис так вообще весь остаток тура просидел, закрыв лицо руками, будто стыдясь своего поступка. В «кулуарах», в центре игрового зала, широко шло обсуждение вопроса про мясных коней, к которому я ненадолго с удовольствием присоединился. Но перерыв был недолгим и в последнем туре нам предстояло проверить как повыситься продуктивность нашей команды с удвоением, пусть и не совсем полноценным, состава. И как показали результаты первых вопросов тура – продуктивность нисколько не повысилась. Были отыграны, но так и не взяты вопросы про разрез между пальцами на картине Леонардо, про язык цветов в песне «Ландыши», хирургом любителем оригами (хотя наша версия про постройку кораблей в бутылках была куда красивее), про купца Калашникова, «имя» Легион, электрический стул, а так же Лейбницеву алгебру (о которой я впервые слышал). В следующем же вопросе упоминалось, что «это стало первопричиной появления в Финляндии каале», после чего я начал пытаться перевести это (хотя и знал, что при моём уровне знания, а точнее НЕзнания, языка это бесполезно). Я даже в середине обсуждения вытянул из кармана вручную подготовленный импровизированный русско-финский словарик, чем и поразил всю команду. В итоге про цыган мы так и не ответили. А к этому моменту было отыграно уже 8 вопросов тура, более половины, а в нашем активе не было ни единого вопроса. Немного скрасил следующий «заведомо простой» вопрос с ответом «два пальца», который мы всё же раскусили. Следующий вопрос-дуплет был взят нами наполовину: на второй вопрос про испанку мы ответили, а вот до ответа на первый с его шведкой (внешняя сторона бутсы) не додумались. Но за один ответ дуплета очко никогда не давали. Затем пошла ещё одна дыра в наших ответах: дуриан, смерть Сталина, «Огласите весь список, пожалуйста!» - все эти вопросы опять обошлись без плюса в графе достижений нашей команды. Итого за 2 вопроса до конца тура у нас был взят всего один вопрос. Но всё же всё не было так плохо. Предпоследний вопрос про запачканное молоко был нами успешно взят, а последний про возвращение в Сорренто к тому же ещё и хорошо раскручен. Так что опять те же 3 правильных ответа, что и в прошлом туре. И уже нижняя половина таблицы с нашим названием. Но особо негативных эмоций от результата у меня не наблюдалось: сыграли – и ладно.
Денис с Виталиком после окончания практически сразу же ушли приходить в себя перед возвращением домой: всё же на машине с таким похмельем не поедешь. А я остался смотреть финалы эрудит-квартета и брейна. Но перед этим были вручены часть мелких наград. В частности приз за лучший неавторский ответ достался как раз Ярославцам. По традиции это была «Камасутра». После этого я не мог не подойти к ним и не обсудить случившиеся. Тем более был ещё один повод: чак-чак, который я доставил на игру для своей команды, был практически не тронут и только чуть-чуть пообщипан, поэтому от него надо было избавляться и Ярославцы всегда были хорошими помощниками в этом деле. И действительно: весь чак-чак был уничтожен в считанные мгновения. Кстати, в этот день вечером проходил финал Кубка Гагарина между Казанским «Ак барсом» и Ярославским «Локомотивом» и, узнав о победе казанцев, я стал подумывать что не зря я задобрил ярославцев. Ну а пока суть да дело, я взял почитать забавный подарок у них. Мельком пробежался, заметил предложение с фразой наподобие «Знаток дела должен…», показал Льву и мы вместе сошлись во мнении, что можно было бы сделать из этого вопрос с заменой. После ещё некоторого углубления в чтение, я переключился полностью на наблюдениями за финалами. Некоторое время этого наблюдения рядом сидела Катя, но обсуждения и разговора у нас в тот раз и не сложилось, да и не хотелось этого видимо никому.
А вместе с тем подходило время когда мне стоило бы уже покидать зал и отправляться на вокзал. Попрощавшись с кем это было возможно, я со Львом отправился по назначению. Идти до вокзала мы решили пешком, тем более времени до ближайшей электрички было ещё много и Лев знал дорогу. По дороге разговорились о многом: о игре, о выездах, о случаях. Лев признался, что ему всё-таки понравилось играть с Денисом и Виталиком, и он был бы не прочь с ними ещё сыграть. На вокзале у пригородных касс выстроилась очередь и в ней то и дело мелькали уезжающие знатоки. Мы со Львом взяли полные билеты и отправились на посадку. Вагоны были уже практически заполнены и даже найти свободное место было проблематично. Но мы вознамерились присоединиться к какой-нибудь знатокской компании что бы по возможности потренироваться. Но в итоге наших поисков мы смогли вычислить лишь одну – московскую команду «Гении Роршаха», рядом с которой поначалу и устроились. После этого я подошёл к ним с просьбой: «Есть чо?... Ну там брейн, свояк?». Первоначальная реакция была ожидаема: нечто среднее между испугом и раздражением, зато потом все поняли шутку, правда всё равно никаких материалов у них не нашлось. И пришлось нам ехать до Москвы без тренировки для мозгов. В ходе поездки мы со Львом так же продолжили общение. Я в частности рассказал, что мне неплохо было бы связаться с Вассерманом для помощи в начале переговоров по поводу его участия в Кубке мэра Челнов. Он меня обрадовал тем, что связаться с ним довольно просто и что он на такой предложение скорее всего согласится. А так же и тем, что на такое предложение согласились бы и Козлов, и Потанина (как и любой игрок из её команды), так и многие другие. Кроме того мы затронули многие интересные факты, касающиеся игроков элитарки, благо на московских играх они бывают очень часто и Лев и, естественно, часто лицезреет.
За время этой поездки вагон успел уже настолько переполниться людьми, что при подъезде к Москве в нём уже жались друг к другу стоячие пассажиры. Несмотря на то ,что у Льва был куплен билет прямо до Ленинградского вокзала, он решил сойти чуть раньше – на Петровско-Разумовской. Так было и меньше толпучки, и метро тут же, и до дома ближе. Поэтому мы с ним распрощались именно на этой станции, а я сам добирался до конца. Мне было необходимо быстро перебраться на Казанский вокзал, для того что бы не только успеть на Столичный экспресс, но и купить на него билеты. Правда на вокзале меня уже ждал неприятный сюрприз: билетов на этот поезд не было, даже плацкартных. «Надо было забежать на вокзале в Твери и купить билеты там», - подумал я. Но пришлось искать другие пути возвращения. Единственный оставшийся плацкартный билет на «Татарстан» был куплен ещё до того момента, как я добрался в очереди до кассы. Оставался только один выход – ночной поезд на Челны. На него-то я и купил билет на сидячие места. После этого встала ещё одна проблема: как убить время до поезда, ведь оставалось ещё более 6 часов. Проблему я решил тем, что сдал сумку в камеру хранения, а сам отправился в метро. Поехал я на давно не посещаемую мною Красную площадь. Дело было уже вечером, но насладиться видами я всё-таки успел. Прогулявшись по центру столицы, я отправился немного походить по Охотному ряду, а затем спустился по улице к Храму Христа Спасителя. Правда дотуда я не дошёл и вернулся обратно. Не мог я упустить такого шанса и настроения и пошёл гулять по Тверской улице. Огни вечерней центральной улицы города были завораживающими. Много красивых машин и зданий. Была довольно захватывающая прогулка. По пути попался какой-то непонятный митинг напротив «Пушкинского», на который я даже смотреть не хотел. Несколько забавным показались автоматы для приёма жестяных банок, но а в остальном всё было как всегда. Дошёл я до станции «Маяковская» когда уже стало совсем темно, и тогда уже я спустился под землю и отправился обратно на вокзал.
Убивать время на вокзале мне не привыкать, поэтому для меня не составило проблемы пошататься там в течение 2-3 часов. Когда подали поезд, мой вагон как всегда по закону подлости оказался дальше всех от вокзала. Отправились мы от станции по расписанию: полпервого ночи. Утром, когда мы уже ехали по территории Татарстана, я позвонил в Челны Разиле и обрадовал тем, что могу не только помочь связаться Вассерманом, но и пригласить любого из других известнейших знатоков. Она была действительно рада, но выбор всё-таки оставила на Вассермане. За этим делом уже в 1-ом часу дня я оказался уже не в столице страны, но в столице республики. Первый пойманный автобус до поворота на Елабугу доставил меня по назначению, а там уже пешочком. Домой я вернулся уже практически с железным решением о том, что через 2,5 месяца моя дорога опять будет лежать в Тверь и в этот раз уже навсегда.
Глава 173. Кубок губернатора Тверсокой области. Часть 4. Заключительная.
По нашему приходу зал был, безусловно, не настолько пуст как в первый день. И здесь, в ожидании остальных членов моей команды мне удалось поболтать с другими командами, в частности с приехавшей командой из Ярославля, которая в этот раз носила название «Яркий» и непосредственно с Аней Смирновой. Вскоре в зале появился и Лев, но зеленоградцев всё не было. Ближе к началу игры Лев позвонил им и узнал неприятную новость. читать дальше