Новая жизнь никогда не даётся даром
Думаете много можно написать про дорогу Москва-Днепропетровск? Мало? Наивные! Вот вам ещё один плод моего графоманства.
читать дальшеПоезд ехал довольно поздно относительно всех остальных поездов, которые доезжали непосредственно до Днепра, так что сразу становилось понятным, что приеду я позже чем мог бы. После того как стало понятно как я буду добираться до конечной станции, я созвонился с дядей Толей и выслушал некоторые рекомендации о том, как добираться из Синельниково. Перед посадкой в поезд я даже денег не менял в надежде обменять всё непосредственно на Украине по более выгодному курсу.
Место мой было в самом крайнем купе у туалета. Вскоре после посадки появился первый мой сосед. Точнее сначала появились 2 мужчин, которые занесли и поставили на третью полку телевизор и свёрнутую коробку от него, а потом уже и сосед. Ну а чуть позже появился и второй сосед. Так втроём в одном купе мы и тронулись из столицы нашей родины. Первого соседа звали Славой, а второго - Александром (но всё же имена довольно условные, поскольку уже не помню так их звали или же нет). Слава был худощав и по говору сразу угадывалась его национальность - хохол. А вот крупные, но добродушные черты лица Саши не выдавали в нём представителя всё той же национальности. Первый ехал в Запорожье, а второй - в Кривой Рог. Оба ехали навестить Родину, а в столице они работали и зарабатывали себе на жизнь. Слава - талантливый скрипач и хвастался тем, что он лауреат нескольких конкурсов и что его приглашали играть в ресторациях Саудовской Аравии. По поводу телевизора он только разводил руками: "Ну что мне с ним ещё делать, подарили вот, приходится вести домой". Александр же работал в столице программистом, что меня весьма заинтересовало. Особенно заинтересовала его зарплата - по его словам 4 тыс. долларов в месяц. После этого мне захотелось "бросить всё и махнуть в Кисловодск", то есть в Москву работать. В общении оба оказались замечательными собеседниками, несмотря на то, что они были старше меня лет на 5. Вскоре сообразили столик (а точнее сообразили они), достали водочки: Слава достал целый бутыль "Эталона", что меня порадовало. Водочка меня только порадовала своим качеством, но в конечном итоге как троим напиться с одной бутылки. Но когда принесли миграционные карточки, которые мне надо было заполнить, я приложил очень много усилий, что бы это сделать, противостоя качающемуся поезду и нетрезвому и плывущему рассудку. Во время нашего общения особо быстро захмелел Слава и начал разговаривать так громко, что соседи уже начали ругаться на него. Но вскоре в его голову пришла одна идея: поскольку он вёз с собой скрипку, то он решил немного на ней поиграть. И, спросив разрешения у всех соседей, начал наигрывать Мурку. В итоге правда он отыграл красивое попурри, что мне лично очень понравилось. После этого скрипка была вновь убрана.
Когда поезда подъезжал к Туле, моим соседям стукнуло купить тульских пряников. Побежать за ними решил Слава. Он очень долго уговаривал проводника выпустить его (стоянка была пару минут), но всё же уговорил. И во время стоянки он не стал покупать пряники, которые принесли на перрон (относительно дорого), а побежал в здание вокзала (а ведь мы не на первый путь прибыли). И ведь успел, и даже купил разных пряников, за что ему тут же была от нас честь и хвала. В той же Туле к нашей компании присоединилась пожилая женщина, занявшая четвёртое место в купе. Против нашего поведения она ничего против не имела, но поругивала вместе с остальными соседями не в меру громко разговорчивого Славу. Вскоре же все легли спать и вроде бы ситуация успокоилась.
При подъезде к границе уже ни о каком спокойствии речи идти не могло, поскольку по вагону постоянно ходили торговцы и менялы. Да и проверка паспортов приближалась. И вот поезд остановился в Казачьей Лопани. Больше всего таможенников заинтересовал именно Слава. Во-первых его телевизор, а во вторых его скрипка. Таможенник очень долго осматривал его, пытаясь найти признаки культурной ценности в этим инструменте. Осложнило ситуацию то, что у Славы не было документов на этот действительно дешёвый инструмент. Остальных проверка затронула мало, только очень быстро всех спросили откуда родом - вероятно проверка на вшивость. В общем, казалось таможня пройдена без проблем. А ведь Слава рассказывал, как однажды из-за скрипки его сняли с поезда, да ещё и одного баяниста. Их отпустили только после того как они на пару сыграли Мурку начальнику, но уехали уже на другом поезде. Но расслабляться было рано: Слава очень сильно хотел в это время в туалет, которые безусловно были закрыты. И вот не вытерпев он вышел в помещение между вагонов. И ведь даже не успел начать делать своё мокрое дело, как его застукал какой-то лейтенант, после чего он стал снимать его с поезда под предлогом нарушения какой-то части устава и т.п. Слава собрал вещи и стал выходить. Оставил он только телевизор, пообещав, что в Запорожье его заберут его друзья. И вот поезд трогается, а с другого конца вагона... гордо возвращается наш герой. Оказалось что при выходе они встретились с майором и после разговора с ним тот приказал освободить Славу и не снимать с поезда. Вот так довольно счастливо и разрешилась эта история.
И вот настала пора прощаться, поскольку поезд подъезжал к конечному для меня пункту. Мы сфотографировались на память и я сошёл с поезда на незнакомый для меня клочок украинской земли - в Синельниково. Поскольку, как я и говорил, ни одной украинской копейки у меня в кармане не было, то я сразу же стал искать обменный пункт. Но в обменнике на вокзале отказались менять рубли на гривны, сославшись на какую-то глупость. По слухам я узнал, что и водном из соседних банков тоже не производят подобный обмен. Пришлось мне для начала хотя бы узнать место, с которого едут маршрутки в Днепропетровск. Это оказалась миниавтостанция - вагончик, к которому подъезжают маршрутки - в основном Mercedes Sprinter'ы. Из разговоров я узнал, что есть ещё один обменник на ближайшем углу, но и там отказались совершить обмен, сославшись на обед. После этого я всё же решил пойти в банк, на который мне указали (тот, в котором тоже не меняют деньги). Нашёл, и там на самом деле не меняют деньги. Вот тут уж я не мог не возмутиться вслух и громко. Я подумал что если и в том обменнике где был обед мне откажутся менять деньги, то у них будет ещё одна неприятная для них запись в книге жалоб. Но для начала надо было дождаться окончания этого обеда. За это время я пропустил 3-4 маршрутки до Днепропетровска (ходили они каждые полчаса). И вот пришло время идти в банк. И там мне всё же удалось разменять одну сотню и я мог спокойно ехать дальше. Заплатив положенные 7 гривен за проезд я стал наслаждаться дорогой. Ехать за эти деньги надо было чуть больше 50 километров по украинской земле. И это оказалось весьма красивым: вокруг красивейшие поля, засеянные рожью, пшеницей, но в основном кукурузой и подсолнухами. А какая красота открывалась когда виднелось жёлтое подсолнечное поле до самого горизонта, переходящее в синее небо - украинский флаг как на ладони - красота! И вот спустя час мы прибыли в конечный пункт. Простояв в пробке после моста у цирка (был ремонт Набережной Ленина) маршрут окончился на площади Островского. у уж оттуда я знал как добираться. И вот вскоре я уже был дома... именно дома, поскольку просто в гостях я там уже себя не ощущал.
читать дальшеПоезд ехал довольно поздно относительно всех остальных поездов, которые доезжали непосредственно до Днепра, так что сразу становилось понятным, что приеду я позже чем мог бы. После того как стало понятно как я буду добираться до конечной станции, я созвонился с дядей Толей и выслушал некоторые рекомендации о том, как добираться из Синельниково. Перед посадкой в поезд я даже денег не менял в надежде обменять всё непосредственно на Украине по более выгодному курсу.
Место мой было в самом крайнем купе у туалета. Вскоре после посадки появился первый мой сосед. Точнее сначала появились 2 мужчин, которые занесли и поставили на третью полку телевизор и свёрнутую коробку от него, а потом уже и сосед. Ну а чуть позже появился и второй сосед. Так втроём в одном купе мы и тронулись из столицы нашей родины. Первого соседа звали Славой, а второго - Александром (но всё же имена довольно условные, поскольку уже не помню так их звали или же нет). Слава был худощав и по говору сразу угадывалась его национальность - хохол. А вот крупные, но добродушные черты лица Саши не выдавали в нём представителя всё той же национальности. Первый ехал в Запорожье, а второй - в Кривой Рог. Оба ехали навестить Родину, а в столице они работали и зарабатывали себе на жизнь. Слава - талантливый скрипач и хвастался тем, что он лауреат нескольких конкурсов и что его приглашали играть в ресторациях Саудовской Аравии. По поводу телевизора он только разводил руками: "Ну что мне с ним ещё делать, подарили вот, приходится вести домой". Александр же работал в столице программистом, что меня весьма заинтересовало. Особенно заинтересовала его зарплата - по его словам 4 тыс. долларов в месяц. После этого мне захотелось "бросить всё и махнуть в Кисловодск", то есть в Москву работать. В общении оба оказались замечательными собеседниками, несмотря на то, что они были старше меня лет на 5. Вскоре сообразили столик (а точнее сообразили они), достали водочки: Слава достал целый бутыль "Эталона", что меня порадовало. Водочка меня только порадовала своим качеством, но в конечном итоге как троим напиться с одной бутылки. Но когда принесли миграционные карточки, которые мне надо было заполнить, я приложил очень много усилий, что бы это сделать, противостоя качающемуся поезду и нетрезвому и плывущему рассудку. Во время нашего общения особо быстро захмелел Слава и начал разговаривать так громко, что соседи уже начали ругаться на него. Но вскоре в его голову пришла одна идея: поскольку он вёз с собой скрипку, то он решил немного на ней поиграть. И, спросив разрешения у всех соседей, начал наигрывать Мурку. В итоге правда он отыграл красивое попурри, что мне лично очень понравилось. После этого скрипка была вновь убрана.
Когда поезда подъезжал к Туле, моим соседям стукнуло купить тульских пряников. Побежать за ними решил Слава. Он очень долго уговаривал проводника выпустить его (стоянка была пару минут), но всё же уговорил. И во время стоянки он не стал покупать пряники, которые принесли на перрон (относительно дорого), а побежал в здание вокзала (а ведь мы не на первый путь прибыли). И ведь успел, и даже купил разных пряников, за что ему тут же была от нас честь и хвала. В той же Туле к нашей компании присоединилась пожилая женщина, занявшая четвёртое место в купе. Против нашего поведения она ничего против не имела, но поругивала вместе с остальными соседями не в меру громко разговорчивого Славу. Вскоре же все легли спать и вроде бы ситуация успокоилась.
При подъезде к границе уже ни о каком спокойствии речи идти не могло, поскольку по вагону постоянно ходили торговцы и менялы. Да и проверка паспортов приближалась. И вот поезд остановился в Казачьей Лопани. Больше всего таможенников заинтересовал именно Слава. Во-первых его телевизор, а во вторых его скрипка. Таможенник очень долго осматривал его, пытаясь найти признаки культурной ценности в этим инструменте. Осложнило ситуацию то, что у Славы не было документов на этот действительно дешёвый инструмент. Остальных проверка затронула мало, только очень быстро всех спросили откуда родом - вероятно проверка на вшивость. В общем, казалось таможня пройдена без проблем. А ведь Слава рассказывал, как однажды из-за скрипки его сняли с поезда, да ещё и одного баяниста. Их отпустили только после того как они на пару сыграли Мурку начальнику, но уехали уже на другом поезде. Но расслабляться было рано: Слава очень сильно хотел в это время в туалет, которые безусловно были закрыты. И вот не вытерпев он вышел в помещение между вагонов. И ведь даже не успел начать делать своё мокрое дело, как его застукал какой-то лейтенант, после чего он стал снимать его с поезда под предлогом нарушения какой-то части устава и т.п. Слава собрал вещи и стал выходить. Оставил он только телевизор, пообещав, что в Запорожье его заберут его друзья. И вот поезд трогается, а с другого конца вагона... гордо возвращается наш герой. Оказалось что при выходе они встретились с майором и после разговора с ним тот приказал освободить Славу и не снимать с поезда. Вот так довольно счастливо и разрешилась эта история.
И вот настала пора прощаться, поскольку поезд подъезжал к конечному для меня пункту. Мы сфотографировались на память и я сошёл с поезда на незнакомый для меня клочок украинской земли - в Синельниково. Поскольку, как я и говорил, ни одной украинской копейки у меня в кармане не было, то я сразу же стал искать обменный пункт. Но в обменнике на вокзале отказались менять рубли на гривны, сославшись на какую-то глупость. По слухам я узнал, что и водном из соседних банков тоже не производят подобный обмен. Пришлось мне для начала хотя бы узнать место, с которого едут маршрутки в Днепропетровск. Это оказалась миниавтостанция - вагончик, к которому подъезжают маршрутки - в основном Mercedes Sprinter'ы. Из разговоров я узнал, что есть ещё один обменник на ближайшем углу, но и там отказались совершить обмен, сославшись на обед. После этого я всё же решил пойти в банк, на который мне указали (тот, в котором тоже не меняют деньги). Нашёл, и там на самом деле не меняют деньги. Вот тут уж я не мог не возмутиться вслух и громко. Я подумал что если и в том обменнике где был обед мне откажутся менять деньги, то у них будет ещё одна неприятная для них запись в книге жалоб. Но для начала надо было дождаться окончания этого обеда. За это время я пропустил 3-4 маршрутки до Днепропетровска (ходили они каждые полчаса). И вот пришло время идти в банк. И там мне всё же удалось разменять одну сотню и я мог спокойно ехать дальше. Заплатив положенные 7 гривен за проезд я стал наслаждаться дорогой. Ехать за эти деньги надо было чуть больше 50 километров по украинской земле. И это оказалось весьма красивым: вокруг красивейшие поля, засеянные рожью, пшеницей, но в основном кукурузой и подсолнухами. А какая красота открывалась когда виднелось жёлтое подсолнечное поле до самого горизонта, переходящее в синее небо - украинский флаг как на ладони - красота! И вот спустя час мы прибыли в конечный пункт. Простояв в пробке после моста у цирка (был ремонт Набережной Ленина) маршрут окончился на площади Островского. у уж оттуда я знал как добираться. И вот вскоре я уже был дома... именно дома, поскольку просто в гостях я там уже себя не ощущал.
@темы: Автобиография